...
Интернет-магазин Планета Радио
29 апреля 2013 было произведено тестирование cb антенны "Мурена де Люкс"

29 апреля 2013 было произведено тестирование cb антенны "Мурена де Люкс"

Мы очень часто получаем вопросы относительно работы новой антенны 27 МГц "Мурена де Люкс". Если посмотреть отзывы в интернете относительно этой антенны, то иногда можно увидеть крайне негативные мнения. Когда мы читали отзывы, то просто удивлялись тому, как "грамотно" некоторые "авторитеты" в области СиБи-радиосвязи высказывали свое "ценное" суждение. Судя по их постам можно было действительно подумать, что они сами тестировали эти антенны. На самом деле было сразу видно, что ничего кроме желания просто что-то написать и принизить то, чего никогда близко в глаза не видели, в этих отзывах не было. Некоторые люди считают, что их мнение очень важно. А между тем Мурену разрабатывали инженеры научно производственного предприятия "Антенна ХХI век", на котором работал известный радиоинженер Харченко К.П. На счету этих людей не одна запантентованная разработка различных видов антенн. Их антенны используются и в МЧС и в скорой помощи и даже для связи в метрополитене между поездами, а также в сотовой связи и GPS-навигации. И мы неоднократно получали положительные отзывы об антенне Мурена де Люкс от наших клиентов, которые рекомендовали её своим знакомым.

Наверняка, какой-нибудь новичок, задавал себе вопрос, какая антенна лучше для рации. И, сделав запрос в интернете по поводу антенны Мурена и прочитав такое нелестное мнение, мог серьезно задуматься относительно целесообразности такого приобретения.

Однако, техника - вещь серьезная. Она не любит мнений. Она либо работает либо нет, либо работает хорошо, либо так себе. Антенна материальна и её можно пощупать и измерить. Чем мы и решили заняться.

Итак, мы решили вновь провести испытание антенны Мурена де Люкс. Испытуемая модель - это последняя версия этой антенны. Она немного доработана инженерами-разработчиками "Антенна XXI век". Доработка была направлена не на улучшение технических характеристик, а скорее на большую стабильность от воздействий вибрации и перемен температуры окружающей среды. Мы взяли первую попавшуюся в руки антенну из коробки с антеннами.

Испытания проводились 29 апреля 2013 года в Подмосковье в вечернее время в сухую ясную погоду. Сначала была произведена настрока КСВ антенны Мурена. На контрольном образце настройка минимума КСВ пришлась на канал 35 сетки Е. Пришлось немного подкрутить настроечный винтик, чтобы привести её в сетку D ближе к каналу 15. Тестировали на 7 канале, чтобы не создавать помехи на 15 канале и не получать реплики в свой адрес. КСВ находился в пределах 1,1 - 1,3.

При тестировании антенны Мурена де Люкс использовались два автомобиля со стандартной плоской крышей. Один автомобиль находился на Волоколамском шоссе стационарно - SsangYong Kyron. Другой автомобиль - ВАЗ-2105 - передвигался. На SsangYong стояла рация President Tuman ASC мощностью 4 Вт и СВ антенна President ML-145 на магнитном основании. На автомобиле ВАЗ-2105 стояла рация MegaJet MJ-650 мощностью 10 Вт. На крыше ВАЗ-2105 стояла антенна на кронштейне Sirio Super 9, как контрольная и поочередно менялись антенны Мурена де Люкс и антенна Sirio T3-27 Mag.

Стационарный автомобиль находился на Волоколамском шоссе в г. Истре на улице Панфилова около д.43. Другой автомобиль с антенной Мурена де Люкс передвигался от стационарного автомобиля в сторону Волоколамска, а затем через д. Крючково на Новорижское шоссе и далее в сторону Москвы. Маршрут был выбран таким образом, чтобы сделать круг от Волоколамки на Новую Ригу и по бетонке через 50 км Волоколамского шоссе вернуться через г. Истру в исходное место. На пути были различные препятствия: возвышенности, ложбины, лес, населенные пункты, дома, линии электропередачи (ЛЭП) и железная дорога. Во время эксперимента мы периодически останавливались и делали тест. Сначала связывались при помощи Мурены де Люкс, а затем поочередно T3-27 Mag и затем Super 9 Blk. По мере удаления от стационарной рации начали появляться небольшие шумы. Тем не менее сигнал был разборчив. На расстоянии около 6 км в районе д.Давыдовское сделали первый сравнительный тест. Далее такие тесты повторялись.
test_murena_1.jpg
Здесь антенна Мурена показала хорошее качество передачи с небольшими шумами. Sirio T3-27 Mag по сравнению с Муреной дала немного больше шумов. На прием обе антенны работали приблизительно одинаково. Антенна Sirio Super 9 blk показала наилучшее качество как на передачу, так и на прием.

Далее двигались в сторону Новорижского шоссе с антенной Мурена де Люкс, постоянно находясь на связи. Когда выехали на Новую Ригу, то как передача, так и прием были стабильны, количество шумов увеличилось, но сигнал в обе стороны был разборчив.

Двигались в сторону Москвы по Новой Риге. Ниже на карте показано место, где была предельная дальность связи с антенной Мурена де Люкс. После чего связь исчезла.
После чего мы проехали немного по Новой Риге в сторону Москвы и затем повернули налево на Московское Малое кольцо и поехали в сторону Волоколамского шоссе, чтобы сделав круг, вернуться к исходной точке - откуда начали путешествие.
test_murena_2.jpg
Нужно отметить, что на MJ-650 использовался ручной шумоподавитель и его настройка была на самом пределе шумов. А на стационарной рации President Truman использовался автоматический шумоподавитель.

Итак, на указанной на карте точке с расстоянием 9,26 км связь исчезла и возобновилась при подъезде к Волоколамскому шоссе на расстоянии около 7 км. См. карту ниже.
test_murena_3.jpg
При тестировании было отмечено, что рельеф местности, лес, постройки и электрические провода вдоль трассы влияют на работу антенны, уменьшая дальность связи. Электрические провода создают шум в виде гудения и это отражается на качестве приема радиостанции.

После проезда по Малому Московскому кольцу снова въехали на Волоколамское шоссе и двинулись в сторону г. Истры. Связь была устойчивой. Но при въезде в Истру (см. карту ниже) связь резко ухудшилась и почти исчезла. Там низина и впереди стоят высотные дома и густая застройка.
test_murena_4.jpg

Затем при подъезде к улице Шнырева (расстояние около 2,2 км) связь возобновилась и была стабильна по мере приближения к стационарной радиостанции.

Выводы: антенна Мурена де Люкс показала хорошие характеристики при эксплуатации за городом. Несколько худшие показатели были при езде вдоль ЛЭП, в низинах, в густой городской застройке (так же как и у любых других Си-Би антенн). По сравнению с антенной Sirio T3-27 Mag ни в чем не уступила и даже немного превзошла по качеству передачи.  Антенна Мурена де Люкс на передачу работает немного дальше, чем принимает. Нужно отметить, что правильная настройка КСВ очень сильно влияет на работу антенны Мурена де Люкс. Так что, несмотря на наличие светодиода, мы все-таки рекомендуем настраивать антенну Мурена при помощи КСВ-метра, чтобы получить именно те параметры, которые заявляет Производитель. 

Рекомендуем короткие автомобильные антенны для рации Мурена тем автолюбителям, кто не хочет ставить штыревую антенну 27 МГц, либо по каким-то причинам не может установить длинную антенну. Судя по результатам теста антенна 27 МГц Мурена де Люкс в зоне прямой видимости должна принимать дальше, чем показал наш тест, т.к. связь исчезла не в зоне прямой видимости - имел место рельеф - мы находились  за возвышенностью. Также нужно иметь в виду, что любые посторонние предметы на крыше, например рейлинги или багажник, могут влиять на диаграмму направленности антенны. Правильнее всего её ставить посередине крыши. В этом случае она будет равномерно работать во всех направлениях. В общем, все это относится и к любым другим антеннам, но к укороченным в особенности! 

Возврат к списку


...